Корзина
+74212450709
+7
421
245-07-09
+7
421
245-07-09
г. Хабаровск
+7
423
253-21-86
г. Владивосток (офис)
+7
424
231-01-00
г. Южно-Сахалинск (офис)
+7
914
538-37-17
г. Благовещенск
+7
914
169-88-53
Отдел запчастей и сервиса
ООО "Техника Дальний Восток" - официальный дилер SEM на Дальнем Востоке.

Резина для погрузчиков: какую выбрать?

Резина для погрузчиков: какую выбрать?
В наше время редкое производство или крупный торговый комплекс обходятся без использования погрузчиков. Стабильно растущий спрос на эту технику показывает, что ее достоинства по-настоящему оценены. Для увеличения производительности труда на погрузчиках, как и на любой технике, необходимо, чтобы они как можно меньше времени проводили на всевозможных ремонтах. В связи с этим немаловажное значение имеет качество резины и наличие запасных шин.

06.02.12

Сразу оговоримся, что слово «погрузчик» в контексте данного материала является собирательным образом любой подъемной техники относительно небольшой грузоподъемности. Большая часть информации ниже актуально и в свете разговора о, скажем, телескопических, ножничных или коленчатых подъемниках.

Главные обязанности шин – демпфировать удары, передаваемые подвеске и мосту от дороги и обеспечить достаточное сцепление колеса с покрытием. От правильного выбора резины зависит не только коэффициент сцепления, но и расход топлива, а также проходимость. Для лучшей маневренности, большинство погрузчиков оснащены колесами небольших размеров, в то время как нагрузки на них весьма значительны как по величине, так и по продолжительности. Высокие давления и экстремальные режимы работы приводят к перегреву, отслоению эластичного покрытия, механическим повреждениям и, в конечном счете, выходу погрузчика из строя на некоторое время, до замены или восстановления шины. В перечне расходных материалов резина для погрузчиков занимает не самое последнее место и запаска должна всегда быть под рукой, как у всякого автолюбителя. Чем хуже качество покрытия, по которому передвигается погрузчик, тем жестче требования к резине. Если вы только собираетесь приобретать подобную технику, особенно подержанную – учтите и наши советы, изложенные в данной статье.

Из чего выбрать

Весь спектр шин для погрузчиков можно разделить на три категории – пневматические (такие же, как классические автомобильные), цельнолитые (по-другому их называют сплошными, с наполнителем, суперэластик) и бандажные.

Пневматические стоят дешевле, а их преимуществом является уменьшение нагрузки на подвеску при неровном дорожном покрытии. Такой вид рекомендуется использовать в помещениях с чистыми полами, и на качественных дородных покрытиях, где нет риска пробить покрышку. Ресурс пневматических шин составляет порядка одной – двух тысяч часов работы. Они могут быть камерными и бескамерными. Для большинства погрузчиков используются диагональные шины – в них слои корда перекрещиваются, за счет чего торцевая сторона покрышки гораздо прочнее, чем у радиальных шин, где кордные слои параллельны. Прочная боковина весьма важна – она спасет колесо при большом перегрузе, ударе или притирании о бордюр. Недостатком этого класса является неустойчивость при проколе. Нередки случаи опрокидывания крупногабаритного груза с центром тяжести, находящимся высоко, при внезапной потере давления в одной покрышке.

Цельнолитые шины (или суперэластик) в разрезе обычно представляют собой трехслойный пирог: наружный слой с протектором; промежуточный – для амортизации ударов и отвода тепла от диска; внутренний слой со стальным кордом, служащий для крепления шины на ободе. На сегодняшний день технология шагает дальше, и таких слоев в шине может быть гораздо больше трех. Если у вас завод по производству шурупов или металлообрабатывающих цех с валяющейся повсюду стружкой, то регулярные проколы заставят вас поменять резину на цельнолитую, несмотря на некоторую дороговизну. Свое название «суперэластик» они получили из-за использования современных материалов, которые приблизили эластичность шин, произведенных из них, к пневматическим аналогам. Одним из таких синтетических материалов является вулкалан – он обладает эластичностью резины, а по твердости близок к пластику. Кроме того, он достаточно стоек к кислотным и щелочным средам, не отслаивается и малошумен.

Долговечность суперэластика порой просто поражает – они могут непрерывно работать годами, пока не сотрутся до диаметра, при котором погрузчик сядет на брюхо.

Но сразу оговоримся, существует мнение, что заменой пневматических шин на суперэластик можно добиться повышения грузоподъемности машины. Мы бы не советовали проводить такие смелые эксперименты, тем более на погрузчиках, срок гарантии которых не истек. Нарушение правил эксплуатации может больно ударить по вашему кошельку. При проектировании погрузчика в его конструкцию закладывается применение конкретного вида шин, и отклоняться от рекомендаций производителя крайне нежелательно. Силовые элементы агрегата рассчитаны исходя из номинальной грузоподъемности. Например, вилы могут погнуться при перегрузе, какой бы тип резины не был установлен. Помимо этого, при смене типа резины, меняется и общая масса агрегата – цельнолитые шины весят в 4-5 раз больше, чем пневматические. А это ухудшает динамические и тормозные характеристики погрузчика. В любом случае, следует очень внимательно подходить к смене типа резины.

Бандажные шины предназначены для работы в специфических условиях и имеют тонкий амортизирующий слой. Этот слой с протектором (зачастую из натурального каучука) крепится к стальному бандажу, который, в свою, очередь, фиксирует шину на диске. Применяются они в агрессивных средах, для работы по металлолому и т.п. Стоят недешево, считается, что данная технология устарела морально и физически. Весьма удобным является то обстоятельство, что цельнолитые шины взаимозаменяемы с пневматическими и могут монтироваться на одни и те же колесные диски. Это позволяет сделать применение погрузчика более универсальным.

У всех шин, вне зависимости от их классификации, может быть различный протектор – внешний слой, которым колесо соприкасается с дорожным покрытием. В зависимости от условий работы, можно использовать гладкий или фигурный протектор с различными типами рисунка. При этом абразивные свойства, коэффициент трения с дорогой и проходимость будут различными.

Кратко пробежимся по основным видам рельефа протектора:
Рисунок протектора без канавки в центре обеспечивает высокую износоустойчивость;
Поперечные канавки призваны улучшить сцепление с дорогой, особенно на скользких поверхностях;
Блочный рисунок протектора сочетает в себе преимущества предыдущих вариантов и являет собой некий компромисс;

Радиальная или диагональная?

Сразу ответим на главный вопрос. Диагональные шины предпочтительнее, если машина не ездит постоянно по хорошей дороге, или делает это непродолжительное время. Еще один фактор – возраст погрузчика и отношение владельца к целесообразности инвестиций. Диагональная шина обычно на 30-40% дешевле, чем радиальная. Она имеет более прочную боковину и лучше противостоит порезам и ударам.

Радиальная же шина имеет большее пятно контакта, чем сравнимые по типоразмеру диагональные шины. Это делает их более предпочтительными в случаях, когда нужно повышенное сцепление за счет большего пятна контакта в мягкой почве. Радиальные шины также имеют преимущества при частых поездках с относительно высокой скоростью на шоссе.

Ходимость радиальных шин на дороге с асфальтом выше в сравнении с диагональными. Это связано с особенностями строения корда в шине и связанного с этим внутреннего трения в резине. Радиальная шина имеет меньшее внутреннее теплообразование и реже разрушается от термического воздействия. Диагональная шина обычно имеет более толстую боковину и лучше противостоит внешним механическим воздействиям – ударам и порезам. Ее проще ремонтировать, делать камерной. В большинстве регионов с холодным и умеренно-холодным климатом перегрев шины не актуален, поэтому теплостойкость диагональных шин вполне достаточна.

Также существует разница и в сцеплении с покрытием. Радиальные шины имеют большее пятно контакта, поэтому их уровень сцепления выше. Но преимущества радиальных шин не всегда бывают востребованы – зачастую машина используется для обычной работы, не связанной с перегрузкой.

Пару слов о цепях

Еще одной незаменимой вещью в нашей стране внезапно приходящей зимы и прочих климатических неурядиц могут стать цепи противоскольжения, надеваемые на шины погрузчика.

Цепи противоскольжения создают над протектором шин выступы – грунтозацепы, препятствующие буксованию ведущих колес. Цепи противоскольжения являются наилучшим средством против пробуксовки колес и неожиданных заносов. Цепи противоскольжения незаменимы для преодоления заболоченных участков, а также необходимы для преодоления снежных заносов. Стальные цепи противоскольжения, надетые на колесо представляют собой цепи прилегающие к боковинам шины, соединенные между собой 10-20-звенными грунтозацепами, которые располагаются поперек протектора шины по типу «лесенка». Каждая цепь противоскольжения закрепляется на колесе двумя специальными замками. Цепи противоскольжения выполняются в виде «дорожки», которую можно надеть на поддомкраченное колесо или, разложив на земле, наехать на образовавшуюся «дорожку», после чего зафиксировать замки. Преимущества цепей противоскольжения – максимальная эффективность, компактность в снятом состоянии, простота монтажа. Установка цепей противоскольжения на два ведущих колеса занимает от 5-7 до 12-15 минут. Единственный минус – по твердому грунту или асфальту с цепями ездить категорически не рекомендуется. Во-первых, высокий уровень вибрации не даст спокойно перемещаться в пространстве, а, во-вторых, резина при такой эксплуатации изнашивается очень быстро.

Лидеры рынка

Почти сто процентов рынка шин для погрузчиков занимают иностранные производители. И это понятно, ведь большинство подобной техники и запчастей к ней производятся за пределами России. Отечественные продукты могли бы привлечь ценой, но заграничные аналоги давно уже выпускаются в Китае и других странах с дешевой рабочей силой, что позволяет держать цены на достаточно низком уровне. В зависимости от размерности и модели стоимость шины может начинаться от 40 долларов.

Как и в случае покупки других товаров, лучше полагаться на крупные, проверенные временем бренды с постоянным контролем качества – это такие марки как Trelleborg, Solideal, Universal, Bull, Dunlop, Bridgestone и т.п.

Если у вас есть редкостный российский погрузчик или вы патриотически настроены покупать только свое, есть предложения от отечественных производителей и для вас. Выбирать шины можно по размеру – обычно указывается ширина покрышки и посадочный диаметр в дюймах. Например, Кама-404 размером 6,50–10 означает, что ширина 6,5 дюйма и с посадочный диаметр 10 дюймов. Чтобы перевести дюймы в миллиметры нужно умножить число на 25,4. ОАО «Нижнекамскшина» производит диагональные пневматические шины. Они камерные, с внедорожной покрышкой. Холдинг «Сибур – Русские шины» выпускает шины для погрузчиков Voltyre.

Отметим также Уральский шинный завод, который освоил выпуск обширного ассортимента шин суперэластик разных размеров. Плюс в Челябинске функционирует прямое структурное подразделение известной датской шинной компании «Starco AS», специализирующейся в том числе на резине для погрузчиков.
Вместо послесловия

Надеемся, наш материал поможет вам при выборе резины для погрузчиков. Разумеется, затронутые вопросы значительно глубже. Сейчас у нас есть возможность лишь пробежаться «по верхушкам», но обещаем, что в ближайшее время мы еще вернемся к этой теме, рассмотрев ее куда более подробно.

Источник: Информационная система «Matrix»

Предыдущие статьи
  • 10.01.11 ПОГРУЗЧИК SEM – С ПРЕТЕНЗИЕЙ НА ЛИДЕРСТВО
    ПОГРУЗЧИК SEM – С ПРЕТЕНЗИЕЙ НА ЛИДЕРСТВО

    Компания «Техника Дальний Восток» начала поставки фронтальных погрузчиков компании Shandong SEM Machinery Co., Ltd. – одного из основных китайских производителей этой техники. Между компаниями было подписано дилерское соглашение об эксклюзивных...

    Полная версия статьи
  • 16.12.10 Китайские погрузчики. Анализ рынка
    Китайские погрузчики. Анализ рынка

    Рынок китайских фронтальных погрузчиков – на сегодняшний день вполне сложившаяся и высококонкурентная структура. На данный момент здесь представлено большое количество производителей, чьи конкурентные возможности примерно равны. Тем не менее,...

    Полная версия статьи