Корзина
+74212450709
8
800
250-26-90
ООО "Техника Дальний Восток" - официальный дилер SEM на Дальнем Востоке.
Фронтальные погрузчики. Итоги первого полугодия 2011 года

Фронтальные погрузчики. Итоги первого полугодия 2011 года

Фронтальные погрузчики. Итоги первого полугодия 2011 года
Обзор российского рынка фронтальных погрузчиков подготовлен компанией ВладВнешСервис. Наряду с одноковшовыми полноповоротными экскаваторами и крановыми установками на пневмоходу фронтальные погрузчики входят в тройку наиболее востребованных на российском рынке строительных и дорожных машин. В ряде случаев фронтальный погрузчик способен заменить и одноковшовый экскаватор и самосвал.

08.02.12

Наряду с одноковшовыми полноповоротными экскаваторами и крановыми установками на пневмоходу фронтальные погрузчики входят в тройку наиболее востребованных на российском рынке строительных и дорожных машин. В ряде случаев фронтальный погрузчик способен заменить и одноковшовый экскаватор и самосвал.

В Советском Союзе производство фронтальных погрузчиков в основном было сосредоточено на двух заводах – в Орле и Минске. Соответственно, после развала СССР минские производственные мощности сразу оказались за границей. И хотя на сегодняшний день фронтальные погрузчики присутствуют в номенклатуре более чем десятка российских заводов, обеспечить потребности в этом виде строительной техники отечественная промышленность явно не в состоянии.

В 2008 году российские предприятия произвели 1024 погрузчика. 421 из них (41% общего объема) было выпущено на входящем в группу «ГАЗ» ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины». На ЗАО «Орел-погрузчик» в том же году произвели всего 162 машины. Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», специализирующаяся на зенитно-ракетных комплексах, выпустила 110 малогабаритных погрузчиков ПУМ 500 и ПУМ-800. 102 погрузчика на базе трактора «Беларус» было выпущено Производственным объединением "Елабужский автомобильный завод". Пятое место по объемам до кризиса занимал Челябинский тракторный завод "Уралтрак", производивший погрузчики ПК-46 и ПК-30.

На долю данной пятерки предприятий до кризиса приходилось порядка 81% общероссийского производства фронтальных погрузчиков. И этот показатель с той поры даже вырос. В 2009 году, когда объемы производства фронтальных погрузчиков в РФ упали на 70% до смешной цифры 309 штук, доля вышеперечисленных предприятий составила уже 90%. По итогам прошлого года в России было выпущено 524 фронтальных погрузчика, а доля пятерки лидеров увеличилась до 92%.

alt text

За первое полугодие текущего года производство фронтальных погрузчиков выросло на 17% к уровню аналогичного периода годом ранее. Всего российскими предприятиями было произведено 229 машин. При этом доля пятерки ведущих производителей снизилась до 76%. В целом же ежемесячная динамика выпуска погрузчиков отдельными предприятиями указывает на высокий уровень нестабильности объемов производства. Так что о восстановлении данного сектора рынка говорить пока преждевременно.

alt text

Поскольку отечественная промышленность оказалась не способна обеспечить потребности российского рынка, импорт фронтальных погрузчиков рос как на дрожжах вплоть до наступления кризиса. В 2008 году в Россию было импортировано 8805 единиц техники. С наступлением кризиса объемы импорта упали более чем в 7 раз. За 2009 год в страну было ввезено всего 1215 погрузчиков. Но уже в феврале 2010 года наметился рост, который оказался на редкость устойчивым. К концу прошлого года объемы среднемесячных поставок достигли докризисного уровня, а за первое полугодие текущего года в Россию было импортировано 4556 фронтальных погрузчиков, что на 2% больше чем за аналогичный период 2008 года.

alt text

Как известно, каждый четвертый родившийся на планете младенец – китаец. С фронтальными погрузчиками ситуация еще хуже. Или лучше. Смотря с какой стороны посмотреть. В 2008 году 42% ввезенной техники имело китайское происхождение. С наступлением кризиса количество «китайцев» снизилось до 30%. Но ненадолго. На следующий год фронтальные погрузчики из «поднебесной» увеличили свою долю до 37%, а по итогам 1 полугодия текущего года на долю китайской техники приходится 52% всего импорта фронтальных погрузчиков. Второе место среди стран поставщиков прочно удерживает США, а третье – Япония.

alt text

В разрезе фирм-поставщиков ситуация не столь однозначная. Китайских производителей фронтальных погрузчиков на российском рынке более двух десятков, а американских и японских можно пересчитать по пальцам. В результате вот уже на протяжении четырех лет первенство по объему поставок на территории РФ удерживали погрузчики американской марки BOBCAT. Вот так-то!

alt text

На фоне таких объемов импорта экспорт фронтальных погрузчиков практически отсутствует. Даже в весьма неплохой для отечественных производителей 2008 год, объемы экспортных поставок составили всего 135 машин. Причем половина из них пришлась на бывшие в употреблении погрузчики иностранного производства.
В 2008 году видимое внутреннее потребление фронтальных погрузчиков составило 9697 машин. По итогам первого полугодия текущего года внутреннее потребление достигло уровня в 4724 единиц техники. С учетом роста производства и объема импортных поставок к концу текущего года с большой долей вероятности мы превысим докризисный уровень.

alt text

Источник: ВладВнешСервис - информационно-аналитическая компания

Предыдущие статьи
  • 06.02.12 Резина для погрузчиков: какую выбрать?
    Резина для погрузчиков: какую выбрать?

    В наше время редкое производство или крупный торговый комплекс обходятся без использования погрузчиков. Стабильно растущий спрос на эту технику показывает, что ее достоинства по-настоящему оценены. Для увеличения производительности труда на...

    Полная версия статьи
  • 10.01.11 ПОГРУЗЧИК SEM – С ПРЕТЕНЗИЕЙ НА ЛИДЕРСТВО
    ПОГРУЗЧИК SEM – С ПРЕТЕНЗИЕЙ НА ЛИДЕРСТВО

    Компания «Техника Дальний Восток» начала поставки фронтальных погрузчиков компании Shandong SEM Machinery Co., Ltd. – одного из основных китайских производителей этой техники. Между компаниями было подписано дилерское соглашение об эксклюзивных...

    Полная версия статьи
  • 16.12.10 Китайские погрузчики. Анализ рынка
    Китайские погрузчики. Анализ рынка

    Рынок китайских фронтальных погрузчиков – на сегодняшний день вполне сложившаяся и высококонкурентная структура. На данный момент здесь представлено большое количество производителей, чьи конкурентные возможности примерно равны. Тем не менее,...

    Полная версия статьи