Корзина
+74212450709
+7
421
245-07-09
+7
421
245-07-09
г. Хабаровск
+7
423
253-21-86
г. Владивосток (офис)
+7
424
231-01-00
г. Южно-Сахалинск (офис)
+7
914
538-37-17
г. Благовещенск
+7
914
169-88-53
Отдел запчастей и сервиса
ООО "Техника Дальний Восток" - официальный дилер SEM на Дальнем Востоке.

Как рассчитать расход топлива погрузчика?

Как рассчитать расход топлива погрузчика?
Что такое удельный расход топлива? Как расчитывается расход топлива погрузчика и почему продавец обычно озвучивает совсем другие цифры? Рассмотрим на примере фронтального погрузчика SEM 650B.

11.03.12

Что такое удельный расход топлива? Как расчитывается расход топлива погрузчика и почему продавец обычно озвучивает совсем другие цифры? Рассмотрим на примере фронтального погрузчика SEM 650B.

Вопрос потребления топлива, конечно же, один из первых, интересующих покупателя спецтехники с ДВС. Погрузчик необходимо ставить на баланс, списывать топливо согласно нормативам, рассчитывать себестоимость работ и товаров. Безусловно, расход топлива – один из важнейших показателей. Но погрузчик – не автомобиль, для которого существуют четкие нормы расхода бензина на 100 км. Производители же и вовсе указывают расход в граммах на единицу мощности. Поэтому, чаще всего, покупатели сначала удивляются тому разбегу цифр, которые оглашает продавец.

В чем же тут дело? Попробуем разобраться. Прежде всего, отметим, что формула расчета топлива на 1 моточас работы погрузчика все-таки существует и выглядит следующим образом:

Формула расчета расхода топлива фронтального погрузчика

где,

N– мощность двигателя, кВт

t – расчитываемое время расхода топлива, 1 час

G – удельный расход топлива машины, г/кВт ч

% – процент нагруженности машины во время работы

p – плотность топлива

Принимаем во внимание, что плотность дизтоплива – константа, равная 850 г/л. Теперь попробуем разобраться с остальными показателями. Мощность двигателя в лошадиных силах (либо в кВт) всегда указана в технических характеристиках завода-производителя. Удельный расход топлива – показатель данных кривой удельного расхода топлива для конкретного типа двигателя. Эта цифра не указана в общих технических характеристиках и ее необходимо уточнить у продавца. Данные продавцу предоставляет фирма – производитель по результатам испытаний работы двигателей в различных режимах. Зачастую, продавец не имеет понятия о том, как именно получена эта цифра. Самым важным моментом в этом расчете является определение процента нагруженности машины во время работы. Это – показатель работы двигателя погрузчика на максимальных оборотах. На самом деле эта цифра и есть – индивидуальная характеристика вашего рабочего процесса. По умолчанию, при стандартном расчете предполагается, что из 100% рабочего времени, на максимальных оборотах машина работает только 30%-40%.

Нормы расхода топлива в теории и расход на практике.

Норма расхода топлива двигателя. Пример расчета расхода топлива фронтального погрузчика SEM 650B и сопоставление официальных данных с реальными.

Попробуем рассчитать норму расхода топлива для двигателя, мощностью 220 л.с. (фронтальный погрузчик SEM 650B грузоподъемностью 5 т), предварительно стребовав данные удельного расхода топлива. Итак,

N – мощность двигателя, 162 кВт

t – расчитываемое время расхода топлива, 1 час

G – удельный расход топлива машины, 220 г/кВт ч

% – процент нагруженности машины во время работы

p – плотность топлива 850 г/л

Результат:

100% - 42 л/ч

75% - 31.5 л/ч

60% - 25.2 л/ч

50% - 21 л/ч

Такой расчет нормы расхода топлива вы можете предоставить в свою бухгалтерию, и он будет являться официальными данными по учету расхода топлива. Вот и вся теория.

А что же происходит на практике?

На самом деле, показатель расхода топлива будет однозначно ниже (в данном примере 25,2 л/моточас). Конечно, если технологический процесс требует постоянной работы двигателя на максимальных оборотах, то он может быть и выше, но на практике такое почти не встречается. Показатель G (удельный расход топлива) проверить практически невозможно, условия в которых проводятся тестирования на заводе-изготовителе, ближе к экстремальным, чем к стандартным рабочим.

Поэтому, услышав от продавца некую «заоблачную» цифру расхода топлива непременно поинтересуйтесь, какова она на практике. Чаще всего, крупные продавцы собирают сведения у своих клиентов, именно для того, чтобы ориентироваться в реальном расходе топлива той или иной модели в разных условиях и на предприятиях с различными условиями работы.

Источник: Техника Дальний Восток

Предыдущие статьи