
Корзина пуста
Под брендом SEM в настоящий момент выпускается несколько моделей автогрейдеров. Одна из машин (с индексом 922) является полноприводной: привод осуществляется не только задней тандемной тележкой, но и подключаемым передним приводом. Отметим, что последний может быть отключен/подключен с помощью переключателя в кабине оператора.
Передний привод обеспечивает максимальный крутящий момент на любой передаче: он является гидростатическим с бесступенчатой регулировкой скорости работы насосов и использованием двухскоростных гидромоторов. В целом же полноприводный режим благодаря увеличенному тяговому усилию особенно полезен при работе на сыпучих или скользких поверхностях.
Теперь о заднем мосте. Он оснащен дифференциалом ограниченного проскальзывания (самоблокирующимся), что увеличивает проходимость грейдера и позволяет работать на различных покрытиях, не теряя тяговое усилие. Раздельные контуры тормозной системы с тормозами сухого типа и пневмогидравлическим приводом позволяют обеспечить высокое тормозное усилие и работоспособность контуров независимо друг от друга. Также отметим, что мост и тандемная тележка разработаны и собраны на заводе Caterpillar.
Грейдеры SEM оснащаются двигателями SDEC. Данные дизели являются традиционными для техники китайских производителей, но агрегаты, устанавливаемые на модели 919 и 922AWD, имеют важное дополнение: система очистки впускного воздуха является трехступанчатой. А это значит, что двигатель прослужит дольше. Кроме этого, гидравлический привод вентилятора охлаждения позволяет улучшить топливную экономичность, снизить паразитную нагрузку и повысить полезную мощность двигателя по сравнению с ременным приводом вентилятора.
Благодаря запатентованной компанией Caterpillar конструкции грейдерного отвала было уменьшено сопротивление материала во время выполнения работ: радиус закругления отвала позволяет материалу закручиваться. Также особенностью грейдеров SEM919 и 922AWD является седловидная рама с 7 регулировочными отверстиями. Это позволяет установить отвал в абсолютно вертикальном положении или увести его максимально в сторону от машины для профилирования откосов.
Производитель предусмотрел ряд решений для повышения надежности и упрощения обслуживания. Так, направляющая отвала выполнена из закаленной стали, соединение с поворотным кругом осуществляется через фторопластовые износные пластины. Зубья поворотного круга также являются закаленными. Режущие кромки рабочего органа имеют болтовое крепление к отвалу и легко меняются. Кроме этого, в механизм поворота отвала можно установить муфту проскальзывания, которая предотвращает повреждение зубьев поворотного круга и гидромотора при возникновении ударных нагрузок на отвал.
Клиенты могут заказать машину с разными по длине отвалами, а также с установленными опционально передним отвалом или задним рыхлителем. Оба монтируеются на параллелограммной раме, что позволяет опускать отвал/зубья перпендикулярно поверхности, достигая максимальной глубины бульдозирования/рыхления и экономя топливо на повторных проходах.
Регулируемое кресло (высота, выдвижение, угол спинки и подлокотников), а также возможность наклона рулевой колонки и рычагов управления гидравликой делают работу оператора максимально комфортной. Кабина хорошо герметизирована, для удобного входа и выхода из нее предусмотрены три точки контакта. Внутри установлена система кондиционирования воздуха. По правую руку оператора удобно расположен переключатель передач многовальной трансмиссии, обеспечивающей большой диапазон передач переднего и заднего хода (до шести и трех соответственно).
Отдельного упоминания заслуживает то, что кабина на автогрейдерах SEM 919 и SEM922AWD расположена на тяговой раме. Такая конструкция позволяет оператору всегда держать под контролем положение среднего отвала и передних колес. В свою очередь это дает максимально точно проводить грейдирование и не совершать повторных рабочих циклов.
Тяговая рама имеет двутавровую конструкцию с выполненными из цельного листа верхним и нижним элементами. Она соединяется с А-образной рамой шаровой цапфой. По мере износа данного узла есть возможность уменьшить зазор путем извлечения регулировочных пластин, а значит, продлить срок жизни цапфы и сохранить точность работы.
Гидравлические распределители (они сконструированы по системе Caterpillar PPPС) находятся под кабиной, точно под рычагами управления. Это очень важно, так как связь между ними осуществляется с помощью механических тяг. Вертикальное расположение позволяет уменьшить количество сочленений на тягах, а значит, уменьшить люфт и рабочий ход рычага. Это в свою очередь повышает точность грейдирования и уменьшает количество рабочих циклов. А аксиально-поршневой насос рабочей гидравлики грейдеров SEM дает возможность выполнять рабочие операции на низких оборотах, уменьшая расход топлива. Отличительной особенностью грейдеров SEM является чувствительность рабочих органов на смещения рычагов управления.